Аудит сайтов

Поисковый аудит

Прежде чем тратить время и силы на оптимизацию сайта – предпринимать действия для того, чтобы поисковые машины лучше находили сайт и понимали его содержание, имеет смысл провести поисковый аудит - анализ соответствия сайта требованиям SEO-продвижения, чтобы определиться с видом работ и приоритетом их выполнения.
Поисковый или SEO-аудит – это многоплановая диагностика сайта, дающая возможность выявить ошибки и слабые места и получить информацию для разработки грамотной стратегии продвижения.

Технический аудит

В технический аудит сайта входит поиск ошибок, которые оказывают негативное влияние на привлекательность ресурса как для поисковых роботов, так и для пользователей, например, таких как некорректная верстка, битые ссылки, отсутствие грамотного юзабилити, которые не дают посетителю сайта быстро находить то, ради чего он пришел: покупать, оставлять заявки, получать информацию.
Технические ошибки, допущенные при сборке и настройке сайта, могут препятствовать полноценной индексации страниц сайта поисковыми роботами или влиять на определение релевантной позиции для сайта в результатах поисковой выдачи, из-за чего на сайт будет поступать меньше трафика, чем могло бы при корректных настройках и отсутствии грубых ошибок.

Маркетинговый аудит

Если SEO-аудит позволяет оценить уровень удобства и привлекательности сайта как интернет-ресурса, то маркетинговый аудит определяет его текущие возможности как инструмента рекламы и продаж. Специалисты определяют достоинства и недостатки сайта и оценивают его эффективность как торговой точки или рекламной площадки. В ходе маркетингового аудита производится проверка соответвия аудитории сайта с целевой аудиторией бизнеса, сравнение позиций сайта по отношению к конкурентам, оценка уровня популярности товаров и услуг и спроса на них, анализ эффективности продвижения и рекламы в интернете и т.д. Маркетинговый аудит может быть полезен как на этапах планирования и выбора стратегии продвижения, так и для регулярной оценки ее эффективности и подбора мер по ее оптимизации.

Какой аудит и с какой регулярностью необходим Вашему сайту?

Мы рекомендуем проводить комплексный аудит сайта, в состав которого входят поисковый, технический, а также и маркетинговый анализ. Эффективный сайт должен быть равно привлекателен как для поисковых роботов, так и для пользователей. Анализ этих трех направлений осуществляется в комплексе, давая полноценную картину качества работы ресурса.
Поисковый аудит - лучший способ держать руку на пульсе изменений. Регулярное проведение аудита поможет вам не только вовремя находить и исправлять ошибки, но и грамотно планировать стратегию, а главное –  получать максимальную выгоду из минимальных вложений в свой сайт. Первый поисковый аудит сайта, желательно в комплексе с техническим и маркетинговым анализом, необходимо провести перед разработкой новой стратегии SEO-продвижения или при необходимости оптимизации существующей. Это поможет действовать на основе установленных фактов, а не догадок и предположений, грамотно и экономно расходуя ресурсы. Следующий SEO-аудит должен быть проведен спустя определенное контрольное время после окончания работ для оценки эффективности предпринятых мер по оптимизации. Если Вы запланировали серьезную переделку сайта - например, Вам требуется внести в структуру глобальные изменения (добавить разделы, большие объемы новых текстов), стоит провести такой аудит повторно.

Анализ юзабилити

Если сайт находится на хороших позициях в поисковой выдаче, рекламные кампании идут успешно, и на сайт поступает достаточно трафика, но посетители почему-то не становятся покупателями, не доходят до желаемой цели, возникает вопрос – что именно им мешает? На этот вопрос позволяет ответить анализ юзабилити сайта. Этот вид диагностики работы ресурса дает возможность выявить проблемные места, из-за которых посетители не могут совершить покупку. Помешать выполнить целевое действие могут даже самые, на первый взгляд, незначительные мелочи, например, неудобно расположенная ссылка на корзину, плохо читаемый шрифт или запутанная последовательность шагов, ведущих к цели. Бывает и так, что грубых ошибок нет, но показатели конверсии сайта можно увеличить. В таком случае помогают аккуратно спланированные эксперименты. Если маркетинговый аудит показал, что показатели конверсии Вашего сайта могут быть лучше, мы настоятельно рекомендуем Вам анализ юзабилити сайта для выявления тех мест, откуда "утекают" конверсии, как при переходе с шага 1 на шаг 2 на иллюстрации.