5 простых способов сделать сайт плохо и дорого

Когда вы обращаетесь к специалистам, в основе успешного сотрудничества всегда лежит доверие к профессионализму вашего партнера. Команда wrclab имеет многолетний опыт web разработки и дизайна сайтов. Для нас очень важно, чтобы результат нашей работы удовлетворял поставленным заказчиком задачам. Если вы обращаетесь к нам, нам хочется верить, что вы доверяете нам и нашему опыту разработки, дизайна, логики и структуры сайта. В результате мы с вами движемся в одном направлении, и получается качественный и приносящий прибыль продукт.

Но, к сожалению, бывает и так, что заказчик хочет чувствовать себя специалистом во всем и участвовать в принятии решений по деталям, в которых, увы, он не разбирается. Наивно полагать, что не сложно разобраться в дизайне, разработке и юзабилити, и что достаточно прочесть пару случайных книг и несколько статей. Такой подход напоминает современное отношение любителей к фотографии: хорошую зеркалку купить может каждый, но от этого он не становится хорошим фотографом.

Хотим поделиться с вами парой эпизодов из нашей истории

Эпизод первый. Один из наших давних партнеров обратился к нам в веб студию для того что бы создать сайт для своего подразделения. Дизайн-макет главной страницы к тому времени уже был сделан. Он выглядел просто, симпатично и воспринимался легко.
Наша задача состояла в том, чтобы доделать остальные страницы в заданном стиле, сверстать их, собрать и запустить проект. Заказчик выдвинул сжатые сроки: в силу специфики бизнеса проект нужно было запустить как можно скорее. Как решить эту задачу, было понятно, мы принялись за дело и довольно быстро дорисовали и собрали сайт, в том виде, который соответствовал тех.заданию.

Казалось бы до запуска ресурса остался последний шаг, но тут начинается довольно распространенная история, которая так часто сводит на нет все усилия по своевременному запуску ресурса, отвечающего прописанным в техзадании требованиям.

Очень важно, чтобы информационное наполнение ресурса – тексты, статьи, каталоги товаров – появлялись у нас до начала верстки, а в идеале до начала работы с дизайном сайта. Но очень часто материалы обещают дослать позже. Когда сайт рисуют и верстают без четкого представления о контенте, который будет в итоге, макет и сайт с реальными текстами могут отличаться по внешнему виду, и может понадобиться дополнительная работа дизайнера, чтобы исправить ситуацию.

Итак, наш заказчик смотрит на собранный сайт. В целом его все устраивает, но! Находится ряд небольших правок. Также нужно разместить материалы, которые они должны доделать и дослать.
Список правок нельзя было назвать коротким. Глядя на новые требования, которые не были согласованы с общей дизайн-концепцией и носили хаотичный несистемный характер, стало понятно, что единый стиль сайта нарушается, и мы занимаемся ненужной вкусовщиной, которая плохо влияет как на внешний вид, так и на юзабилити. Если конкретизировать, предлагалось поменять часть элементов в меню и на главной странице, заменив те, над которыми работал дизайнер-профессионал, на те, что за пару минут нарисовал сотрудник заказчика, которому показалось это хорошей идеей. Вместо содержательных продающих текстов нам прислали полные воды и неадаптированные под задачу тексты корпоративных презентаций. Ни уговоры, ни протест не помогли. В результате на свет появился ресурс, который мы не стали включать в наше портфолио и ставить на нем наш логотип. Тем менее, сайт работает, и представитель заказчика, который отвечал за создание и приемку сайта, доволен, что все его требования удовлетворены. Само собой, сроки запуска были сдвинуты чуть ли не вдвое, а стоимость ресурса выросла почти в два раза.

Даже мелкие правки в дизайн-макет могут привести к фатальным последствиям внешнего вида и юзабилити сайта.

Дизайн – это красивая, привлекательная одежда, уникальный имидж, который мы создаем для вашего ресурса. Но, как в случае с  человеком, имидж без наполнения не имеет смысла. Что если под идеальным костюмом нет личности, что если у красивого сайта нет хорошего содержания, логичных и понятных текстов?

 

Эпизод второй. Одно из агентств недвижимости заказало у нас сайт.

Задача была предельно простой: создать сайт под ключ, с учетом пожеланий сео-специалистов и разработчиков внутренней базы данных по объектам. Наша компания специализируется на создании сайтов для агентств недвижимости, у нас накопился большой опыт в этой отрасли. Ничто не предвещало трудностей, требования, первоначально изложенные в тех.задании были ясны и понятны.

Разработав макет по требованиям заказчика, мы приступили к программной части. Когда функционал был готов, началось тестирование ресурса. Внезапно меняется вся логика и структура каталогов на сайте, при этом заказчик не может сформулировать что именно его не устраивает, для чего нужны эти кардинальные изменения, и какие новые задачи, не предусмотренные тех.заданием, требуется решить. Обсуждение проекта превратилось в бесконечные переговоры, на которых нам немалых усилий стоило доказать партнеру, какие из вариантов рабочие, а какие нет.

По мнению представителя заказчика, часть визуальных элементов (ок. 30 % всего макета) подлежала изменению. Разработчики внутренней базы объектов на этапе формирования первоначального техзадания не вникали в детали, и в итоге, не смогли выгружать данные так, как им требовалось. К тому же, не были синхронизированы процессы разработки заказчика с созданием сайта, что приводило к невозможности интеграции и постоянным переделкам.

Какой был выход для нас из этой ситуации? Самый простой и привлекательный - бросить проект и оставить как есть. Но мы привыкли все доводить до конца. На разработку было потрачено еще полгода, был полностью переписан сайт, его логика и страницы, он был пересобран на другой CMS и в результате мы сделали то, что просил заказчик.

Однако, при сдаче сайта были выдвинуты новые требования, идущие вразрез и с первоначальным ТЗ и с ТЗ 2.0. К тому моменту счет и перечень выполненных работ сильно подросли. Заказчику были переданы все исходники сайта, запуск, с учетом сроков на доработку внутренних баз данных, должен был произойти через месяц.

Результат: новый сайт до сих пор (уже более полугода) не запущен, старый сайт приводит 15 уникальных посетителей в день.

Можно сэкономить довольно много времени и денег, если на этапе постановки задачи, детально и аккуратно продумать и написать тех.задание, продумать и предусмотреть интеграцию будущего сайта в бизнес-процессы своей компании. Если вы самостоятельно не умеете делать сайты, и вам требуется помощь профессионала, не бойтесь доверять профессионалам, не нужно вникать в каждую деталь процесса – вы именно за этим к ним и обращаетесь. Конечно, не стоит доверять слепо и нужно тщательно подходить к выбору партнера.

Для нашей команды на первом месте всегда результат и решение задачи. Для нас крайне важно качество работы – как относительное, с точки зрения нашего партнера, так и абсолютное – измеримое эффективностью результата. Мы не беремся за проекты “делаем за деньги все, что скажете, что получится – не важно”, мы любим делать хорошо, тогда довольны и мы, и наши партнеры. И в этом вы можете убедиться в нашем портфолио.