Поговорим об интернет-магазинах

Сегодня все больше людей и компаний собираются переносить свой бизнес в интернет, открывая интернет магазины.

Как правило, к нам приходят люди, которые для себя еще окончательно не решили, готовы ли они заниматься интернет-торговлей, они не знают всех подводных камней этого бизнеса.

Нередко заказчик не имеет представления о том какой открыть интернет-магазин, с чего начать работу в интернет-торговле и не представляет, что помимо непосредственно стоимости самого сайта интернет магазина, которая может составлять как десятки тысяч рублей, так и десятки тысяч долларов, существуют и дополнительные расходы (которые в дальнейшем станут основными). Эти расходы необходимо включать в бизнес план интернет-магазина. К таким расходам можно отнести:

  • Расходы на прямую рекламу товаров
  • Расходы на продвижение сайта
  • Расходы на техническую поддержку и сопровождение интернет магазина.
  • Затраты на персонал (заработная плата сотрудников и оборудование рабочего места) и логистику
  • Административные затраты

К сожалению, 8 из 10 заказчиков не имеют об этом представления. До начала работы по созданию сайта интернет-магазина мы всегда проводим беседу с заказчиком и выясняем эти моменты и не стремимся взять проект в работу, сделать его и просто получить деньги. В первую очередь мы заинтересованы в дальнейшем росте и развитии проекта интернет-магазина. Почему? Все просто: мы с радостью берём на себя заботу  не только о разработке но и продвижении вашего интернет магазина.

Ваш магазин может быть как небольшим проектом, в котором принимают участие 2-3 человека, так и крупным online ритейлером, рассчитанным на большой поток посетителей и насчитывающий несколько десятков сотрудников.

Магазин Биостопшоп.

Типичный представитель небольших магазинов. Надо заметить, что владельцы магазина не стоят на месте и каждый год вносят изменения в дизайн и функционал магазина, с целью увеличения продаж. 

создание интернет магазина biostopshopФункционал:

  • Каталог продукции с описанием и возможностью выбора размеров и ростов.
  • Корзина покупок.
  • Механизм оформления заказа. Реализованы два типа заказов: традиционный заказ и так называемый быстрый заказ, с оформлением по телефону.
  • Личный кабинет пользователя с возможностью изменения личных данных и отслеживания статуса доставки
  • Уведомления пользователя по e-mail о статусах заказа.
  • Актуализация остатков по складу и взаимодействие  сервисом «МойСклад»
  • Выгрузка данных на ЯндексМаркет.
  • Расширенная веб-аналитика.

Стоимость разработки аналогичного интернет магазина составит у нас от 128 000 рублей. 

Точную стоимость создания этого магазина, по понятным причинам, мы разглашать не вправе, но затраты на создание отбились в первые полгода работы. Это лишний раз говорит о том, что стоит прислушиваться к мнению профессионалов.

Приведем еще один пример магазина.

Ведущая интернет-оптика России. OpticBox.ru

разработка интернет магазина OpticBoxПомимо уже традиционных функций магазина сюда добавлены:

  • Мастер подбора очковых линз (на основе пожеланий пользователя и рецептурных данных)
  • Виртуальная примерочная для очков, учитывающая анатомические особенности каждого пользователя.
  • Сложная система продажи составных товаров (оправа + очковые линзы).
  • Сложная система бонусов и купонов на скидки.

На разработку одного только дизайна интернет-магазина ушло более 3-х месяцев. И процесс не закончен, постоянное тестирование выявляет необходимость изменений, влекущих увеличение продаж.

Сколько же стоит сделать такой интернет магазин Цена аналогичных магазинов исчисляется уже сотнями тысяч рублей. Это связано с необходимостью создания уникальных приложений для работы. 

Подведем промежуточный итог.

Что же должен иметь интернет-магазин?

Непосредственно сайт вашего интернет-магазина, с возможностью:

  • Просмотра и сортировки каталога товаров
  • Просмотра подробной информации о товаре
  • Поиска товара
  • Оформления заказа несколькими способами, в том числе Экспресс-заказ
  • Выбора нескольких способов доставки и оплаты, в том числе использую агрегаторы платежей
  • Отслеживания заказа в "Личном кабинете" и получение информации на e-mail.

Консоль менеджера интернет-магазина:

  • Список заказов
  • Подробная информация о заказе
  • Редактирование заказа
  • Подробная информация о клиенте
  • Возможность отправки информационных сообщений непосредственно клиенту
  • Комментарии к заказам
  • Формирование отгрузочных и финансовых документов по каждому заказу
  • Предоставление купонов на скидку
  • Отслеживание рекламных конверсий

Консоль администрирования интернет-магазина

  • Формирование каталога товаров
  • Описание товара
  • Формирование структуры ресурса
  • Создание отдельных страниц сайта интернет магазина
  • Контроль пользователей

Обязательно стоит сосредоточится на веб-аналитике - подключить внешнюю статистику и настройка аналитики продаж магазина (сервис Google Analytics или Яндекс Метрика). Реализовать работу с внешними торговыми площадками. Автоматическое формирование и выгрузка данных в Яндекс Маркет. Обеспечить взаимодействие с бухгалтерским и складским программным обеспечением

После создания магазина настанет черед его рекламы и анализа продаж. Но об этом отдельный пост.