О чем надо помнить заказывая сайт

В нашей работе мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда заказчик, планируя создание сайта, забывает о том, что помимо расходов на сам сайт, существуют дополнительные затраты, связанные с присутствием и обслуживанием сайта в интернете. Сайт не будет работать и приносить вам деньги просто так, им нужно постоянно заниматься. Заранее прикиньте возможный объем инвестиций, которые вы сможете расходовать на интернет-маркетинг, чтобы дополнительные затраты не стали для вас неожиданными. Мы склонны считать, что деньги, вложенные в интернет-проект, - это именно инвестиции, которые при умелом использовании должны вам вернуться в виде прибыли.

Итак, вы решили сделать сайт. Первоначально ваши затраты будут состоять в том, чтобы:

  • зарегистрировать доменное имя для сайта
  • разработать Техническое задание, описывающее будущий ресурс
  • создать дизайн-макет ресурса и сверстать его
  • подключить систему управления и протестировать работу ресурса
  • наполнить сайт материалами
  • оплатить хостинг и размесить сайт в интернете.

90 % заказчиков думают, что на этом их расходы закончены и с этого момента сайт начнет приносить деньги. К сожалению, это не совсем так.

  • Для того чтобы на сайт попали люди, вам необходимо о нем рассказать, а значит, заложить в бюджет ежемесячные (или сезонные) расходы на контекстную рекламу, а так же на оплату специалистов, которые ей займутся
  • Для того чтобы поисковые системы увидели и проиндексировали ваш сайт, необходимо провести начальную оптимизацию ресурса, и далее непрерывно работать над его продвижением. Добавляем в смету расходы на SEO специалиста.
  • Сайт должен быть живым, а значит, нужно своевременно наполнять его свежим и интересным контентом (статьями, описаниями и новостями). Плюсуем услуги копирайтера и контент-менеджера.
  • Поддержание сайта в рабочем состоянии тоже важно. Не забываем о технической поддержке.
  • Вы занимаетесь продажами, и у вас интернет-магазин? Значит, вам требуется размещение на Яндекс.Маркете, а это дополнительные расходы на интернет-рекламу и аналитику.
  • У вас нет собственного интернет-маркетолога, но нужны данные об эффективности сайта для формирования бюджета? Значит, вам нужны отчеты веб-аналитики и их интерпретация.

Вот короткий перечень того, что понадобится для успешного запуска и функционирования интернет-сайта. Часть функций по поддержанию сайта, таких как: наполнение контентом, ведение рекламной кампании или веб-аналитику, вы можете попробовать выполнять сами или передать это своим сотрудникам, но это решение не всегда приводит к хорошим результатам. У вас может не хватать времени разбираться во всем самостоятельно, а у ваших сотрудников может не быть соответствующей квалификации и опыта, что негативно скажется как на самом сайте, так на основной работе вашего сотрудника.