Интернет-маркетинг

С каждым годом значение интернета в жизни человека, а, значит, и его присутствие в ней растет, и темпы этого роста ускоряются.

Еще 10 лет назад нельзя было и вообразить, как легко станет получить нужную информацию, прочитать интересную статью или книгу, найти понравившуюся музыкальную запись и кино, связаться с со своими близкими с другого конца света.

Кроме того, интернет открыл новые возможности для бизнеса и стал новым рынком сбыта. Нельзя сказать, что аудитория интернета – совершенно иная, отличная от офлайн аудитории, не досягаемая с помощью привычного маркетинга в обычной жизни. Однако же специфика этой аудитории, ее поведения в интернете, а также невысокая стоимость контакта с ней делают интернет все более и более привлекательным с точки зрения продажи товаров и услуг и интернет-брендинга.

Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на график распределения объемов российского рекламного рынка в динамике с 2000 по 2013 год (в млрд. руб. по данным ZenithOptimedia на июнь 2013).


Сложно представить уже такую реально существующую отрасль, для которой не нужен был бы сайт в интернете. Для любого бизнеса сайт – это возможность быстрого поиска своей аудитории и коммуникации с ней, независимо от того, какую задачу нужно решить – продать товар, рассказать о продукте, дать возможность оставить заявку на услугу или контакты. Кроме бизнеса, существующего вне интернета, появились и заняли прочные ниши компании, бизнес которых строится исключительно на интернете и его особенностях, и которые зарабатывают размещением рекламы на сайтах, пользующихся популярностью и отличающихся высокой посещаемостью, продажей контента – видео, музыки, игр, агрегирующих предложения от разных партнеров и зарабатывающих на комиссии с заказов.

Для всех этих бизнесов важно получать максимальный эффект от потенциальной аудитории своего сайта. Следовательно, для начала сайт необходимо создать, а затем сделать так, чтобы на него приходили реальные люди.

Сайт, если он ориентирован на продажи, должен опираться на качественный продукт, предлагаемый по конкурентным ценам.

Как и в случае открытия обычного супермаркета, владельцу бизнеса – будущему владельцу сайта – следует также подумать, какие люди и как будут попадать на его сайт, то есть продумать комплекс мер по продвижению сайта в интернете. Продвижение сайта может включать в себя: контекстную и медийную рекламу, сео-оптимизацию, SMM- и вирусный маркетинг, адресные рассылки.

Однако, как и в случае с обычным магазином, нужно не только привести с помощью рекламы и указателей людей к входным дверям, но и правильно организовать все пространство магазина: разложить товары, создать максимально удобные и комфортные условия для покупки, продумать, как избежать очередей, спланировать количество персонала и контролировать их работу – достаточно ли быстро помогают клиентам, вежливо ли с ними обращаются, и не забывать получать от людей обратную связь – что понравилось, или чем не доволен покупатель. В интернете тоже все это присутствует. Для сайта важны: юзабилити - хорошо продуманная структура сайта и понятная логика выполнения действий на нем, дизайн, приятный глазу и не отвлекающий от совершения действий, за которыми приходит пользователь, скорость загрузки сайта, доступные способы оплаты, быстрая и гибкая система доставки. Однако же часто в интернет-маркетинге остается и такая важная офлайн часть, как, например, быстрота реакции на заявку, вежливость и профессионализм операторов при ответах по телефону.

Одним из основных преимуществ онлайна является его измеримость. Поставив на свой сайт код современного инструмента веб-аналитики, владелец сайта получает доступ к подробной информации о своих посетителях, о том, какие действия они выполняли на сайте, какие страницы посещали, каковы в среднем их пол и возраст.  Пост-клик анализ позволяет находить среди пользователей интернета людей, интересующихся вашей тематикой, и даже продавать сопутствующие товары и услуги тем, кто уже стал вашим клиентом.

Интернет-маркетинг  - сайт и вся совокупность мер по его продвижению – это проекция вашего бизнеса в интернет, и, как и ваш офлайн бизнес, он требует грамотного системного подхода при планировании и разработке и регулярного вложения времени в его поддержку и оптимизацию. Необходимо хорошо разбираться не только в рекламе и маркетинге, но и в дизайне, юзабилити, программировании, системном администрировании и сео-оптимизации. Если суть вашего бизнеса не заключается в оказании таких услуг, лучше и безопасней обратиться к специалистам, у которых можно, например, заказать рекламу сайта. Эти специалисты помогут на всех этапах – от создания стратегии, до сбора сайта, запуска рекламных кампаний и анализа интернет-статистики.

Мы рады помочь вам по любому из вышеперечисленных вопросов. Свяжитесь с нами по электронной почте, и мы поможем вам с поисковой оптимизацией и контекстной рекламой.