Пост-клик анализ

Если вы заинтересовались пост-клик анализом, иначе анализом конверсий,  наверняка, вы уже знаете, что он невозможен без инструментов веб-аналитики. Небольшой код счетчика, установленный на страницы сайта, при правильной настройке собирает и аккумулирует в отчеты данные о посетителях вашего ресурса. То есть мало просто установить код счетчика и время от времени поглядывать в отчеты, важно понимать, что стоит за этими цифрами и какую задачу мы сейчас решаем, на какой вопрос пытаемся получить ответ.

Все начинается с настройки целей на сайте. Этапу технической настройки предшествует контентный, когда мы определяемся с тем, какие действия пользователей для нас максимально значимы и являются целевыми. Причем нужно быть очень внимательными с такими действиями: например, простая покупка состоит из нескольких  этапов - положить в корзину, перейти к оформлению заказа, выбору способа доставки, оплате - и на каждом этапе количество выполнивших действие меняется. Если вы хотите измерить количество тех посетителей , которые совершили покупку, а задаете в качестве цели страницу оплаты или оформления заказа, в отчетах вы получите не те цифры, которые ожидаете там увидеть. Далеко не все, кто оформлял заказ в конечном итоге совершили покупку: кого-то могла не устроить стоимость доставки или ее сроки, кто-то передумал и закрыл страницу, кому-то не захотелось вводить множество контактной информации, которую его попросили указать при оформлении заказа.

Для разных типов сайтов целевые действия и их монетизация будут различаться.
Для интернет-магазина это будут те, кто положил товары в корзину - как потенциальная аудитория для последующей работы с ней, например, ретаргетинга.
Для бизнес-сайта, предлагающего свою продукцию как юридическим, так и физическим лицам, будут важны просмотр прайса, отправка заявки с контактами.
Для портала или информационного сайта важна вовлеченность пользователя и время, проведенное на сайте.

 

Однако и просто посчитать, сколько пользователей и какие действия совершили, недостаточно.
Вы же хотите узнать, почему и кто не закончил путь до целевого действия? Веб-аналитика хороша не тем, что предлагает широкий спектр отчетов, а тем, что с помощью нее можно строить гипотезы относительно происходящего на вашем сайте, и проверять их.

Что делаем мы

  • Определяем KPI и целевые действия для сайта
  • Исследуем состояние счетчиков, установленных на сайт. В случае их отсутствия или если они требуют настройки, устанавливаем на сайт коды отслеживания (ссылка на раздел с установкой счетчика)
  • Анализируем текущие целевые действия для вашего сайта и настраиваем цели для сбора информации о поведении пользователей на нем
  • Собираем статистику (от одного месяца – в зависимости от интенсивности трафика для конкретного сайта и ваших задач)
  • Составляем отчет с подробным описанием характеристик трафика и целевой аудитории сайта. На основании полученных данных мы порекомендуем вам ряд действий по оптимизации сайта и привлечению трафика, приносящего вам наибольшую выгоду
  • Помогаем вам, если пожелаете, внедрять наши рекомендации и проверять жизнеспособность гипотез о повышении конверсионности сайта на практике

Что вы получите в итоге?

Подробный отчет, состоящий из разделов: трафик, аудитория сайта, поведение целевой аудитории на сайте, рекомендации по действиям в порядке приоритета по оптимизации сайта и приходящего на него трафика, а также оценку эффективности разных каналов интернет-маркетинга и рекомендации по их оптимизации.

Сроки

От 15 дней, если хотя бы один из счетчиков веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics) корректно установлен, цели настроены и по ним собирается статистика, поддающаяся анализу (доступ к счетчику должен предоставить Заказчик).
От 30 дней, если ни один из счетчиков (Яндекс.Метрика, Google Analytics) не установлен или установлен некорректно, или не настроены цели.