Установка и настройка систем веб-аналитики

Интернет-маркетинг - реклама и продвижение сайта в интернете - хороши тем, что в отличие от офлайна, их можно легко измерить и оценить эффективность их работы. Каждая система, как правило, имеет свои отчеты, позволяющие увидеть более или менее подробную статистику размещения. Такие данные дают представления лишь о том, как именно расходовались деньги и на каких позициях были осуществлены показы рекламы или ссылки на сайт в поисковой выдаче. Но такие отчеты ничего не скажут вам о том, кто именно совершил переходы на ваш ресурс, и что делал после этого. Для оценки качества переходов, то есть конверсионности того или иного источника трафика на вашем сайте, используются инструменты веб-аналитики.

Эти инструменты устанавливаются на сайт путем помещения кусочка кода счетчика в код страницы. Но эта процедура только с первого взгляда кажется несложной. Для того, чтобы счетчик и сайт вместе работали корректно, для разных типов сайтов нужно учитывать тонкости установки кода. К тому же, для того, чтобы счетчик начал собирать статистику, не достаточно его просто установить. Его надо настроить.
Настройка касается как технической, так и контентной части. Правильно установленный и настроенный счетчик начинает собирать данные о посетителях сайта, их действиях и конверсиях с разных источников трафика. Техническая настройка касается тех нюансов, которые позволяют с помощью доступного кода, регулярных выражений и прочих возможностей счетчика, используя весь функционал, корректно собирать необходимые данные. Контентная часть включает в себя постановку задачи на сбор информации (выбор целей) на основании данных о значимых для ресурса целевых действиях и гипотезах о посетителях сайта (трафике), которые необходимо проверить.

Для того, чтобы уметь устанавливать и настраивать счетчики, нужно разбираться не только в коде страниц сайта, но и знать тонкости каждого веб-аналитического инструмента, и иметь опыт установки счетчиков на разные типы сайтов, в ходе которой обнаруживаются сложные вопросы и нюансы, не прописанные в помощи, для которых необходимо искать решения или даже писать код. Если у вас или у вашего специалиста такого опыта нет, мы предлагаем вам помочь установить Яндекс.Метрику или Google Analytics на сайт и настроить счетчик.

Услуга включает в себя следующие этапы

  • Установка и настройка Яндекс.Метрики или Google Analytics (кода отслеживания статистики) на сайте (с поддоменами и блогами) с учетом особенностей и возможностей сайта
  • Определение и настройка целей Яндекс.Метрики или Google Analytics (целевых страниц, целевых действий) для сайта в соответствии с его KPI
  • Настройка фильтров входящего трафика для счетчиков Яндекс.Метрики и Google Analytics
  • Делегирование доступов к счетчикам для разных представителей
  • Настройка профилей для сегментации и анализа трафика и регулярного формирования отчетов Google Analytics
  • Настройка меток для детального отслеживания статистики по рекламным источникам

В случае, если на вашем сайте уже установлен какой-либо из счетчиков, мы можем также осуществить проверку корректности установки и анализ настроек счетчика по вышеперечисленным пунктам.
Обращаем ваше внимание, что нам потребуется доступ администратора к вашему сайту, так как установка Яндекс.Метрики или Google Analytics на сайт и настройка этих счетчиков равносильна внесению изменений в код сайта.

Что вы получите в итоге

  • Код (коды, если устанавливаем оба) для установки на все страницы сайта
  • Установленный на всех страницах сайта код (при предоставлении доступов)
  • Список целевых действий (в приложении к отчету) для вашего сайта с настроенными по ним целями в интерфейсе
  • Рекомендации по использованию данных из отчетов
  • Подробное описание выполненных настроек и созданных фильтров, профилей в виде отчета

Сроки

Установка и настройка счетчика займет от 1 недели в зависимости от размера вашего сайта, количества и сложности целей.